+7(423) 249-55-42 +7(914) 086-61-49 Партнёр: |
E-Mail: KNAVI@bk.ru E-Mail шины: knavitop@gmail.com |
г. Владивосток, |
На протяжении всего года граждане РФ выезжают в отпуск за границу, и чтобы не попасть в неприятную ситуацию на контрольно-пропускном пункте, в преддверии поездки таможенная служба рекомендует ознакомиться с правилами перемещения товаров через таможенную границу. Такие правила размещены на информационных стендах во всех пунктах пропуска через Государственную границу. Несмотря на то что нам зачастую в спешке и в эйфории от долгожданного отпуска некогда читать «скучные» документы, когда заграница так близка, в случае если турист планирует совершать покупки за рубежом, желательно ознакомиться с указанными правилами более подробно на интернет-сайте Федеральной таможенной службы Российской Федерации. Надо оговориться, что туристы могут ознакомиться с правилами заполнения пассажирской таможенной декларации и заполнить её как непосредственно в пункте пропуска, так и заблаговременно взять электронный бланк декларации на указанном сайте и, заполнив, предъявить на пункте пропуска через таможенную границу.
ПРИВЕДЕМ ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТОВАРОВ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ:
В письменном виде в любом случае декларируются наличные денежные средства, дорожные чеки на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 тысяч $ США. Ввозимые вещи, общая стоимость которых превышает 1500 евро (для лиц, следующих воздушным транспортом, 10 ООО евро), а общий вес - свыше 50 кг. В случае превышения указанных норм, единая ставка таможенных пошлин, налогов составит 30% таможенной стоимости товаров, но не менее 4 евро за 1 кг. Чтобы на таможне не появилось недоразумений, особенно по стоимости дорогих вещей - ювелирных украшений, шуб, - вы должны подкрепить декларацию документами. К примеру, кассовыми чеками, которые вы получили в магазинах во время шопинга. Кроме того, если вы временно вывозите дорогие украшения, рекомендуется также их задекларировать, чтобы избежать проблем при их обратном ввозе.
ЛИЦАМ, ДОСТИГШИМ 18-ЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА, БЕСПОШЛИННО МОЖНО ВВОЗИТЬ:
не более 3 литров алкогольных напитков и пива; табак и табачные изделия в количестве 200 сигарет или 50 сигарилл, или 250 граммов табака, либо указанные изделия в ассортименте общим весом не более 250 граммов в расчете на одного человека. За каждый лишний литр пива и алкогольных напитков следует заплатить дополнительный сбор - по 10 евро, а за ввоз этилового спирта в количестве до 5 литров - 22 евро. При этом никаких привилегий либо ограничений в случае приобретения спиртного в магазинах беспошлинной торговли (дьюти-фри) не предусматривается: они подчиняются общим, вышеописанным, правилам. То есть в любом случае человек может ввезти максимум 5 литров спиртного. Ограничительные меры принимаются при перемещении лекарственных средств, определенных видов животного мира и растительности, оружия, культурных ценностей, предметов коллекционирования по минералогии и палеонтологии. Вывоз лекарств надо подтвердить справками с печатями от врача о том, что они вам нужны по медицинским показаниям. Государственные награды РФ также следует декларировать. Специального оформления потребуют животные и растения, находящиеся под угрозой исчезновения. Не разрешено вывозить рыбу, морепродукты (помимо омаров, креветок, лангустов) в количестве, превосходящем 5 кг, икру осетровых рыб весом более 250 граммов, драгоценные камни и металлы стоимостью более 25 тысяч $ США. С полным перечнем запрещенных и ограниченных к перемещению через таможенную границу Таможенного союза товаров можно ознакомиться на интернет-сайте Федеральной таможенной службы Российской Федерации (в разделе «Информация для физических лиц»). Все перечисленные товары должны декларироваться таможенному органу в пассажирской таможенной декларации.
Владивостокской таможней организован прием уведомлений о предварительном таможенном декларировании прибывающих товаров внешними таможенными органами от всех заинтересованных лиц. Прием уведомлений осуществляется в рамках проводимого с 14 января 2014 года эксперимента по оптимизации совершения таможенных операций и сокращения сроков нахождения товаров в морских портах на объектах пилотных зон в соответствии с распоряжением ФТС России от 13.01.2014 №4-р «О проведении в регионе деятельности Дальневосточного таможенного управления эксперимента», в целях организации порядка взаимодействия заинтересованных лиц и внешнего таможенного органа при применении предварительного таможенного декларирования с использованием технологии удаленного выпуска товаров. Прием уведомлений осуществляется в электронном виде в произвольной форме на адрес электронной почты отдела таможенного досмотра таможенного поста «Морской порт Владивосток» Владивостокской таможни – VLD_MPV_OTD@dvtu.customs.ru Для эффективного уведомления заинтересованных лиц данная информация размещена на информационных стендах таможенного поста Морской порт Владивосток и Владивостокский таможенный пост (центр электронного декларирования), а также на сайте Дальневосточного таможенного управления – www.dvtu.customs.ru
Пресс-служба ДВТУ
Правила ввоза товаров в Россию туристы обычно не знают. Возвращаясь из отпуска, везут сувениры, небольшое количество купленных вещей, не задумываясь о том, что можно, а что нельзя ввозить в Россию. И, действительно, в большинстве случаев обратное пересечение российской границы проходит быстро и без проблем.
Тем не менее, незнание правил ввоза товаров в Россию (а с 2010 года - это правила ввоза товаров через таможенную границу таможенного союза) может обернуться неприятностями.
Беспошлинно ввозить товары в Россию вы можете только при соблюдении всех трех условий одновременно:
1) Товары должны быть предназначены для личного пользования (определяется таможенником)
2) Вес ввозимых на территорию России товаров не более 50 кг (до 1 июля 2010 было 35 кг)
3) Стоимость данных товаров не должна превышать 1500 евро по курсу на день декларирования (до 1 июля 2010 года было 65 тыс. рублей)
Внимание! Стоимость товаров перевозимых воздушным транспортом не должна превышать 10000 (десять тысяч) евро. Исключительно удобное правило для любителей заграничного шопинга. Правило касается только самолетов, те, кто возвращаются в Россию на поезде или автомобиле, могут ввести товары только на 1500 евро.
В памятке на сайте таможенной службы России есть развернутое определение товаров для личного потребления:
"Товары для личного пользования - товары, предназначенные для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц, перемещаемые через таможенную границу в сопровождаемом или несопровождаемом багаже либо иным способом."
Советуем распечатать памятку и брать с собой в путешествие. Скачать можно на сайте таможни. С введением в действие правил Таможенного союза (с 1 июля 2010 года), было отменено действовавшее ранее ограничение на количество пересечений границы РФ, дававшее право на беспошлинный ввоз товаров только один раз в месяц.
Однако таможенники будут определять, относятся ли ввозимые вами товары к личным вещам, исходя, в том числе и из частоты пересечения границы России.
Сами понимаете, если вы каждый день будете ввозить личные вещи, то таможня, скорее всего, заподозрит, что это вещи для коммерческой деятельности
Есть понятие неделимого товара - товара больше 35 кг (крупная техника, мебель)
Поэтому вы можете ввезти телевизор беспошлинно, если он меньше 35 кг, и по стоимости не превышает 1500 евро. В тоже время, если у вас габаритный товар стоит меньше 1500 евро, но весит более 35 кг - то за ввоз такого товара надо будет платить пошлину. Все подробности вы можете посмотреть на сайте Федеральной Таможенной службы
Что обычно волнует туристов, это ввоз алкоголя в Россию. Всегда приятно привезти домой хорошие вина из Италии или Испании, крепкие напитки из дьюти фри, пиво из Германии или Скандинавии.
С 1 июля 2010 года можно ввозить на человека старше 18 лет:
3 литра алкогольных напитков беспошлинно любой крепости! Пиво тоже входит в эти 3 литра
С уплатой пошлины можно ввести от 3-х до 5 литров, но не более 5.
Ввоз более 5 литров алкоголя ЗАПРЕЩЕН (см. Приложение 2 пункт 3.4 к Соглашению о порядке перемещения товаров через таможенную границу таможенного союза)
При ввозе от 3 до 5 литров, уплачивается пошлина 10 евро за 1 литр алкоголя. Пошлина платится за количество алкоголя превышающего 3 литра. Поэтому, если вы провозите 4 литра уплатите 10 евро, 5 литров 20 евро.
Поэтому если везете много алкоголя (более 3-х литров на человека)- задекларируйте его и следуйте через красный коридор.
Если этого не сделать, то алкоголь у вас могут конфисковать и наложить штраф до двукратной стоимости ввозимого товара.
Стандартная пошлина для ввоза товаров превышающих беспошлинные нормы - 30 процентов от стоимости товара (Помните, что штраф до 200% с возможной конфискацией), но не менее 4 евро за 1 кг сверх нормы беспошлинного ввоза.
Власти готовятся упростить таможенный режим на Дальнем Востоке. Об этом в интервью федеральному телеканалу заявил заместитель председателя Правительства Российской Федерации — полномочный представитель президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. По словам полпреда, в ближайшем будущем дальневосточная таможня может остаться без специалистов Россельхознадзора и Роспотребнадзора.
«У нас долго идут таможенные процедуры. Кроме таможни границы проверяют еще Россельхознадзор, Роспотребнадзор. Собираю их, я говорю: “Можете передать свои функции таможне? Чтобы у нас там не 10 человек бегали, а один орган проверял?”. “Можем”. Таможню спрашиваю: “Можете принять эти функции?”. “Можем”. Значит, будем делать. Мы постараемся создать, скажем так, пример успешных административных практик», — рассказал Юрий Трутнев.
На такое решение, рассказал Юрий Трутнев, власти подвиг пример ближайших дальневосточных соседей – Китая, Кореи и Японии. По словам полпреда, у соседей все административные процедуры, в том числе и прохождение таможни, занимают на порядок меньше времени, чем на Дальнем Востоке сегодня.
Предполагается, что освобождение границ от непосредственного контроля Россельхознадзора и Роспотребнадзора не только поможет Дальнему Востоку стать особой экономической зоной, но и станет «первой пташкой» для введения упрощенного таможенного режима на территории всей России.
«Мы делаем это, прежде всего, очевидно для Дальнего Востока, но в определенно смысле для всей России. Если у нас это получится, потому что это такая большая и не очень простая работа, если у нас это получится, то этот пример необходимо будет тиражировать на другие части страны, чтобы выигрывать в конкуренции, чтобы быстрее развиваться, чтобы бизнес себя лучше чувствовал», — пояснил Юрий Трутнев.
В настоящее время в большинстве случаев декларант и таможенник взаимодействуют онлайн, используя для заверения документов электронную цифровую подпись (ЭЦП). Как известно, она удостоверяет полноту и достоверность сведений, представляемых заявителем. Благодаря новым технологиям теперь и предприятия, работающие с Беларусью и Казахстаном, могут избавить себя от заполнения вороха бумаг для представления, к примеру, статистических форм учета взаимной торговли со странами – участницами Таможенного союза (ТС).
Как уточнили в ФТС России, в соответствии с постановлением Правительства РФ «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС» предприятия обязаны представлять в таможню статистическую форму для учета товарооборота между Россией, Беларусью и Казахстаном. Сформированная на основе этих сведений информация передается в Федеральную службу государственной статистики.
Таможенники сообщают, что в настоящее время в электронном виде с использованием ЭЦП компании подают не более 5-10% статформы, остальную часть участники внешней торговли приносят в таможенные органы в бумажном виде, тратя на это дополнительные силы, средства и время. Нередко бывает, что из-за своей занятости они делают это с нарушением сроков, за что и привлекаются к административной ответственности.
Таможенники считают, что в то же время участники взаимной торговли имеют возможность заполнить статистическую форму учета перемещения товаров только в электронном виде, сидя в своем офисе, через официальный интернет-сайт ФТС России. На самом деле для заверения статформы можно использовать ту же ЭЦП, что и при электронном декларировании товаров. При этом документ будет зарегистрирован автоматически и сразу попадет в общероссийскую базу данных.
Получить электронную подпись участник ВЭД может в таможенных органах или в доверенном удостоверяющем центре. Информация о получении сертификата ключа ЭЦП размещена на сайте «Ведомственный удостоверяющий центр таможенных органов» в разделе «Инструкция по выдаче сертификатов ключей электронной подписи». На интернет-сайте ФТС России (раздел «Представление статистической формы») размещены подробные инструкции о порядке заполнения и отправки статистических форм. Электронная форма дает возможность заполнения, подачи, регистрации и аннулирования статистических форм без необходимости отправки бумажного экземпляра в таможню. Как уже отмечалось, это значительно ускоряет обработку данных и экономит время представителей бизнеса.
В связи с этим таможенные органы в последнее время провели настоящую агитационную кампанию по пропаганде и популяризации применения электронной подписи для заверения статистической формы. Среди неоспоримых преимуществ такой технологии отмечалось убыстрение обработки данных, поскольку происходит полностью электронная подача статформы, не требующая представления на бумажном носителе; документ получает регистрационный номер в течение одной минуты; имеется возможность загрузки товарной части товара из файла формата EXCEL или из файла в формате XML, сформированного в системе ФНС России «ТС-Обмен НП», в соответствии с соглашением правительств России, Беларуси и Казахстана от 25.01.2008.
Максим ИСАЕВ
С 1 марта 2014 года вступил в силу Технический регламент Таможенного союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям»
Обращаем внимание всех заинтересованных лиц, что с 1 марта 2014 года вступает в силу Технический регламент Таможенного союза «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям», принятый Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 20.07.2012 №59
В целях исполнения плана мероприятий («Дорожной карты») «Совершенствование таможенного администрирования», утвержденного распоряжением Правительства РФ от 29.06.2012 № 1125-р, в части реализации информационного обмена в рамках технологических карт межведомственного взаимодействия в российских таможенных органах проводится тестирование информационного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти. Оно происходит путем направления запросов в систему межведомственного электронного взаимодействия.
При этом таможенное ведомство обращает внимание участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД) на необходимость повышения качества документов, формируемых ими в электронной форме и представляемых в таможенные органы. Речь идет о документах, указываемых в графе 44 декларации на товары (ДТ) и транзитной декларации (ТД). В их перечень входят:
- лицензия на осуществление экспортно-импортных операций с товарами, выданная Минпромторгом России (код вида документа 01011);
- «Сертификаты соответствия (одобрение типа транспортного средства, декларация о соответствии), предусмотренные законодательством государства – члена Таможенного союза (ТС), либо оформленные по единой форме, включенные в Единый перечень продукции, подлежащей обязательной оценке (подтверждению) соответствия в рамках ТС, либо оформленные по единой форме требованиям технических регламентов ТС (выданные Росаккредитацией, код вида документа 01191)»;
- заключение (разрешительный документ) уполномоченного органа государств – членов ТС на ввоз и (или) вывоз гемопоэтических стволовых клеток и костного мозга с целью проведения неродственной трансплатации, выданное Росздравнадзором (код вида документа 01132);
- заключение (разрешительный документ) на ввоз радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, выданное уполномоченным органом государств – членов ТС в области связи (выданное Роскомнадзором, код вида документа 01041);
- разрешение на вывоз объектов СИТЕС, выданное Росрыболовством (код вида документа 01031);
- заключение (разрешительный документ) государственного органа государств – членов ТС, уполномоченного в области обеспечения государственной (национальной) безопасности, на ввоз (вывоз) шифровальных (криптографических) средств, а также специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации (выданное ФСБ России, код вида документа 01091);
- нотификация (уведомление) на ввоз (вывоз) шифровальных (криптографических) средств (информация о ней), выданная ФСБ России (код вида документа 01092);
- заключение (решение) государственного органа государств – членов ТС, уполномоченного в области обеспечения государственной (национальной) безопасности, о неотнесении товаров к шифровальным (криптографическим) средствам, специальным техническим средствам, предназначенным для негласного получения информации, подпадающим по действие запретов и ограничений (выданная ФСБ России, код вида документа 01093).
Напомним, что по данным документам таможенными органами формируется запрос в федеральные органы исполнительной власти. Как уточняют специалисты, использование современных информационных технологий в деятельности таможенных органов упрощает, ускоряет и делает прозрачным процесс таможенного оформления и таможенного контроля как для участника ВЭД, так и для таможни.
Кроме того, ФТС России напомнила бизнесу о том, что с 1 января 2014 года изменен порядок заполнения расчетных документов на перечисление денежных средств в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. Это новшество содержится в утвержденных приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н «Правилах указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации».
В соответствии с указанными правилами в поле 105 платежного документа вместо кода ОКАТО указывается код, присвоенный территории муниципального образования (межселенной территории) или населенного пункта, входящего в состав муниципального образования, в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (ОКТМО). Согласно этому новшеству при перечислении на счет Федерального казначейства № 40101810800000002901 таможенных и иных платежей в поле 105 платежного документа теперь вместо ОКАТО указывается код ОКТМО 45328000.
По материалам ФТС России
Приморская ГИБДД временно приостановила выдачу свидетельств о соответствии безопасности автомобилей, собранных из запчастей, привезенных из Японии, сообщается на сайте краевого управления ведомства. После того как в России в 2009 году были подняты пошлины на ввоз в страну импортных автомобилей, дилеры из Приморья под видом запасных частей стали привозить на судах из Японии распиленные автомобили, платя за них таможенные пошлины по более низким ставкам, чем за исправную машину. В России они с помощью сварки соединяли куски в единую машину, зачищали швы, перекрашивали, делали комфортным салон. Затем реанимированный автомобиль, прозванный в народе «распилом», по документам из другого региона проходил регистрацию в ГИБДД Приморья.
«Комиссия МВД России во время проверки в Приморском крае установила, что на протяжении длительного периода времени осуществлялась сборка автомобилей из составных частей, которые ставятся на регистрационный учет по документам транспортных средств (старше 10 лет) без уплаты таможенных пошлин за вновь ввезенный автомобиль. Проверяющие установили, что игнорируются требования нормативных документов, регламентирующих указанное направление деятельности»,— говорится в сообщении.
«Были выявлены факты внесения изменений в конструкцию машин с одновременной заменой кузова (шасси) и двигателя. В результате получается фактически новый автомобиль. В большинстве случаев после замены номерных агрегатов владельцы машин предъявляли на осмотр совершенно другую машину, не имеющую ничего общего с той, что указана в паспорте технического средства»,— отмечается на сайте. Для устранения выявленных недостатков Приморская ГИБДД приняла решение о приостановке выдачи в регионе свидетельств о соответствии конструкции транспортного средства безопасности, говорится в сообщении.
Вчера в Совете федерации глава Росфинмониторинга Юрий Чиханчин заявил, что служба выступает за ограничение на перевозку наличных через российскую границу. "Я бы обратился к вам (сенаторам.— "Ъ") с просьбой разобраться с законом, который ограничил бы перемещение наличных денежных средств, на наш взгляд, до €15 тыс.",— цитирует "Интерфакс" Юрия Чиханчина. В 2012 году объем таких перевозок составил $10 млрд, уточнил он. Как пояснил "Ъ" источник в Росфинмониторинге, эта инициатива обсуждается с различными ведомствами.
По сведениям "Ъ", предложение уже поддерживается силовым блоком и Минфином. В МВД подтвердили, что солидарны с позицией Росфинмониторинга, отметив, что вопрос санкций и контроля еще будет прорабатываться. В ФТС, Минфине вчера вечером получить комментарий не удалось.
Сейчас физлица обязаны декларировать перевозку наличных, если их сумма превышает $10 тыс.
4 марта 2014
Группой членов Совета Федерации и депутатов Госдумы разработан законопроект об установлении административной ответственности за управление автомобилем с нарушением требований эксплуатации шин и колес. Документ внесен на рассмотрение нижней палаты парламента.
В качестве санкции за указанное выше правонарушение планируется закрепить наложение административного штрафа в размере двух тыс. руб. Соответствующим положением предлагается дополнить ст. 12.5 КоАП РФ, регламентирующую управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых его эксплуатация запрещена.
Кроме того, документ предусматривает дополнение Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" нормой, обязывающей владельцев транспортных средств или лиц, эксплуатирующих их, соблюдать требования технических регламентов.
Напомним, требования к эксплуатации шин и колес регламентированы Техническим регламентом о безопасности колесных транспортных средств и Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 г. № 1090 "О правилах дорожного движения". Однако, как отмечается в пояснительной записке к законопроекту, КоАП РФ не предусматривает отдельную санкцию за нарушения требований к эксплуатации шин и колес. Так, ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ использование расслоившейся или изношенной "лысой" шины приравнено к управлению транспортным средством при неработающем звуковом сигнале или отсутствии аптечки. При этом, уверены авторы документа, последствия таких нарушений несоизмеримы.
По мнению разработчиков законопроекта, "лысые" шины или несоответствие остаточной глубины рисунка протектора техническому регламенту ведут к потере сцепления автомобиля с дорожным покрытием, потере управляемости во время дождя и снегопада, при преодолении подъемов в зимнее время (особенно грузовыми транспортными средствами), к образованию на дорогах "пробок" и опасных ситуаций, которые провоцируют участников движения на нарушение правил дорожного движения.
Предлагаемые поправки разработаны именно с целью предупреждения возникновения и снижения количества указанных последствий.
С полным текстом законопроекта № 464241-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.
3 марта 2014
Правительство РФ внесло некоторые изменения в план мероприятий ("дорожную карту") "Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта". Соответствующее распоряжение подписано его председателем Дмитрием Медведевым.
В новую редакцию "дорожной карты" включены мероприятия, направленные на упрощение и ускорение таможенных процедур для экспортной деятельности, процедур экспортного и валютного контроля, возврата НДС при экспорте, а также развитие инфраструктуры поддержки экспорта.
Так, документом предусматриваются мероприятия по созданию благоприятных условий применения участниками внешнеэкономической деятельности таможенной процедуры переработки товаров на таможенной территории в целях стимулирования производства несырьевых экспортно ориентированных товаров. Среди них, в частности, разработка к декабрю 2014 года проекта протокола о внесении изменений в Таможенный кодекс Таможенного союза, увеличивающих количество случаев использования декларации на товары в качестве разрешения на переработку.
Также документом предусматривается освобождение декларанта от обязанности представлять таможенному органу при таможенном декларировании и выпуске экспортируемых товаров, в отношении которых не применяются запреты и ограничения и которые не облагаются вывозными таможенными пошлинами, договоры внешнеторговой сделки. Представление этих документов не потребуется в случае наличия у декларанта документа, подтверждающего все существенные условия сделки. Срок издания соответствующего нормативного акта ФТС России – май 2015 года.
Помимо этого, "дорожной картой" планируется ограничить 15 днями срок подготовки и выдачи документов, необходимых для перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также для совершения таможенных операций в отношении подлежащих экспортному контролю товаров и транспортных средств.
Кроме того, новой редакцией плана мероприятий обозначена необходимость упрощения процедуры подтверждения налоговой ставки 0% по НДС. В связи с этим к декабрю 2014 года должен быть принят федеральный закон о внесении в ст. 165 НК РФ изменений о возможности представления налогоплательщиками соответствующих документов в электронном виде.
Предусматривается также формирование комплексной системы поддержки внешнеэкономической деятельности субъектов среднего и малого предпринимательства на базе торговых представительств РФ в иностранных государствах, внедрение порядка планирования и организации их работы, повышения квалификации их сотрудников.
Наконец, документом уточняются ожидаемые эффекты по всем мероприятиям, изменяются формулировки и срок исполнения ряда мероприятий.
Так, целями "дорожной карты" теперь являются:
• сокращение сроков получения разрешений на экспорт несырьевых товаров и уменьшение количества разрешений;
• увеличение числа организаций-экспортеров, в первую очередь за счет малых и средних предприятий, которые являются начинающими экспортерами;
• увеличение объемов несырьевого экспорта, в первую очередь поставок инновационной продукции на традиционные и новые рынки;
• расширение линейки инструментов и мер поддержки экспорта;
• повышение доступности мер поддержки экспорта и увеличение числа организаций, их получающих.
Напомним, рассматриваемый план мероприятий призван обеспечить успешное продвижение российского несырьевого экспорта на рынки зарубежных стран, что будет способствовать повышению вклада экспорта в модернизацию отечественной экономики.
Реализация "дорожной карты", как отмечается в новой редакции документа, позволит сформировать широкий слой конкурентоспособных, активных предпринимателей-экспортеров, в том числе из среды малых и средних предприятий, что позитивно скажется на состоянии конкуренции и делового климата в стране.
Текст распоряжения Правительства РФ от 25 февраля 2014 г. № 259-р размещен на официальном сайте Правительства РФ.
25 февраля 2014
Автор: Антон Филимонов
Постановлением Пленума ВАС РФ от 25 декабря 2013 г. № 96 (далее – Постановление) даны разъяснения по вопросам рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза. Документ призван заменить действовавшее ранее Постановление Пленума ВАС РФ от 26 июля 2005 № 29, посвященное этой же теме.
Необходимость принятия нового документа связана с тем, что прежние разъяснения были основаны на положениях утратившего силу Таможенного кодекса РФ и Закона РФ от 21 мая 1993 № 5003-1 "О таможенном тарифе". Значительная часть норм последнего в части определения таможенной стоимости также уже не действует в связи с принятиемТаможенного кодекса Таможенного Союза (далее – ТК ТС).
Новая позиция ВАС РФ сформулирована, прежде всего, на основании Соглашения между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством РФ от 25 января 2008 года "Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза" (далее – Соглашение).
В настоящей статье рассмотрены как положения самого Постановления, так и сформировавшаяся к этому моменту практика его применения арбитражными судами.
Определение и документальное подтверждение таможенной стоимости
Таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации (п. 4 ст. 65 ТК ТС). В связи с этим Пленум ВАС РФ отмечает, что при применении данной нормы судам следует исходить из презумпции достоверности представленной декларантом информации. Однако при рассмотрении в суде спора, касающегося определения таможенной стоимости товара, таможенным органом могут быть представлены доказательства недостоверности указанной информации. Эти доказательства, как и доказательства, представленные декларантом, подлежат исследованию в судебном заседании согласно требованиям ст. 162 АПК РФ и оценке судом в совокупности и взаимосвязи с учетом положений ст. 71 АПК РФ (п. 1 Постановления).
При этом согласно позиции Пленума ВАС РФ стоимость сделки с ввозимыми товарами не может считаться документально подтвержденной, количественно определенной и достоверной при наличии какого-либо из следующих признаков:
• декларант не представил доказательства заключения сделки в любой не противоречащей закону форме;
• содержащаяся в такой сделке информация о цене не соотносится с количественными характеристиками товара;
• отсутствует информация об условиях поставки и оплаты товара либо имеются доказательства ее недостоверности;
• отсутствуют иные сведения, имеющие отношение к определению стоимости сделки в смысле п. 1 ст. 4, п. 1 и п. 3 ст. 5 Соглашения (абз. 4 п. 1 Постановления).
Признаки недостоверности сведений о цене сделки
Также Пленум ВАС РФ разъяснил, в чем могут проявляться признаки недостоверности сведений о цене сделки, на основании которой приобретен товар. В частности, это значительное отличие цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов, по сделкам с идентичными или однородными товарами, ввезенными на таможенную территорию Таможенного союза при сопоставимых условиях. В случае отсутствия таких сделок – данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов (абз. 5 п. 1 Постановления).
Дополнительная проверка и корректировка таможенной стоимости
Таможенная стоимость ввозимых товаров определяется в отношении товаров при их продаже для вывоза на таможенную территорию Таможенного союза. Под продажей следует понимать сделки, направленные на возмездный переход права собственности на соответствующий товар (в частности, купля-продажа, поставка, мена, отступное)
(п. 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25 декабря 2013 г. № 96 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с определением таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза").
Выявление таможенным органом признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров не является основанием для корректировки таможенной стоимости товара. Это служит поводом к проведению дополнительной проверки, поскольку выявление признаков недостоверности заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости товара означает лишь возникновение у таможенного органа предположений о недостоверности таких сведений. Речь идет в частности о признаках, перечисленных в п. 11 Порядка контроля таможенной стоимости товаров (п. 3 Постановления).
В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку (п. 1 ст. 69 ТК ТС). В этом случае таможенный орган принимает решение о проведении дополнительной проверки, которое доводится до декларанта и должно быть обоснованным (абз. 2 п. 4 Постановления).
Решение, в частности, должно содержать перечень конкретных признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены. Кроме того, Пленум ВАС РФ обращает внимание, что перечень признаков недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров, предусмотренный п. 11 Порядка, не является исчерпывающим (абз. 2-3 п. 4 Постановления).
Напомним, что для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления (п. 3 ст. 69 ТК ТС). В случае их непредставления на основании п. 4 ст. 69 ТК ТС он также может принять решение о корректировке таможенной стоимости.
Как отмечает Пленум ВАС РФ, непредставление декларантом дополнительных документов (сведений), обосновывающих заявленную им таможенную стоимость товара, само по себе не может повлечь принятие таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости товара, если у декларанта имелись объективные препятствия к представлению запрошенных документов (сведений) и соответствующие объяснения даны таможенному органу.
С 8 января 2014 года действуют новые Правила взимания утилизационного сбора за колесные транспортные средства и шасси, в том числе порядка исчисления, уплаты, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм утилизационного сбора в соответствии с постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291.
Согласно указанному постановлению изменена форма документа расчета утилизационного сбора. Расчет его размера производится плательщиком самостоятельно в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1291.
На таможенных постах «Морской порт Владивосток» Владивостокской таможни и «Морской порт Восточный» Находкинской таможни в течение 2014 года собираются провести эксперимент в рамках «Совершенствования таможенного администрирования».
Как сообщили в Администрации Приморского края, основной задачей эксперимента станет оптимизация совершения таможенных операций и сокращение сроков нахождения товаров в морских портах. Кроме того, данный опыт поможет усовершенствовать технологии проведения таможенных операций и повысить эффективность проведения таможенного контроля.
«Согласно эксперименту участники внешнеэкономической деятельности будут предоставлять таможенным органам предварительную информацию, в том числе с использованием информационной системы «FILL-BILL», - уточнили в ведомстве.
Окончательное решение по данному вопросу пока не принято, но инициатива активно обсуждается
МОСКВА, 10 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Евразийская экономическая комиссия разрабатывает документ, предполагающий отмену роуминга между странами Таможенного союза - Россией, Белоруссией и Казахстаном. Об этом ИТАР- ТАСС сообщил директор департамента развития интеграции ЕЭК Виктор Спасский.
"В рамках ЕЭК существует 17 консультативных комитетов, в том числе по вопросам связи. Представители профильных министерств трех государств и независимые эксперты дают рекомендации. Они дали рекомендации - мы рассматриваем их на коллегии. После этого готовится проект документа, который выносится на обсуждение бизнеса. В настоящее время бизнес-диалог продолжается по вопросам: "Вам это удобно? Не навредит ли?", - пояснил Спасский.
По его словам, окончательное решение по отмене роуминга в рамках союза пока не принято, но инициатива активно обсуждается. "Мы говорим об устранении всех барьеров на пути движения товаров и услуг. Президенты трех стран сказали, что к 1 января 2015 года барьеров быть не должно. Это повышение конкурентоспособности", - заключил представитель ЕЭК.
Напомним также, что в ближайшее время могут отменить внутрироссийский роуминг. Соответствующий законопроект планируется внести в Госдуму в сентябре. По словам главы комитета нижней палаты парламента по информационной политике, информационным технологиям и связи Алексея Митрофанова, "текст /закона/ согласован, мы готовы в принципе его вносить".
"Есть технические вопросы, которые обсуждаются сейчас с Минсвязью", - подчеркнул парламентарий.
Нулевая ввозная пошлина вводится с 1 февраля 2014 года до 31 декабря 2015 года.
"Обнуление касается легковых автомобилей с электроприводом с числом мест до девяти, включая место водителя, и не распространяется на машины с гибридным" двигателем", - отметил Слепнев.
По его словам, нововведение должно стимулировать спрос на электромобили и развитие инфраструктуры для них.
"Во второй половине 2014 года будем обсуждать на совете ЕЭК развитие производства этого вида техники на территории Таможенного союза. Сегодня такого предложения нет, но выгоды его очевидны, прежде всего с точки зрения экологической", - отметил он. Слепнев добавил, что, если говорить о стимулировании производства электромобилей на территории Таможенного союза, речь может идти как об иностранных, так и об отечественных машинах.
В ЕЭК пояснили, что правительствам трех стран по итогам заседания совета поручено совместно с ЕЭК проработать вопрос о стимулировании производства электромобилей, комплектующих для них и создании необходимой зарядной инфраструктуры. Соответствующие предложения должны быть представлены в четвертом квартале 2014 года.
Россия в начале 2012 года направляла в ЕЭК предложения о временном обнулении пошлин на ввоз электромобилей сроком на один год, однако затем отозвала свою заявку. Летом 2013 года комиссия правительства РФ одобрила решение об отмене ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили, на этот раз речь шла о сроке два года. После этого РФ повторно обратилась в ЕЭК.
По подсчетам Минпромторга России, эта мера позволит увеличить импорт электромобилей как минимум до 500 штук в год (в настоящее время в РФ ежегодно ввозится всего 50 таких машин) и стимулировать тем самым создание инфраструктуры для этого вида транспорта.
По словам председателя подкомитета по стратегическим инновациям в автомобильной сфере Торгово-промышленной палаты РФ Андрея Панкова, отмена пошлины "повлечет за собой серьезные изменения на российском авторынке". Отмена ввозных пошлин приблизит стоимость электромобиля к стоимости обычного автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), а также ускорит процесс формирования рынка электротранспорта в России, отметил он. По прогнозам экспертов ТПП, к 2020 году в РФ будет продаваться более 200 тыс. автомобилей в год на электротяге.
В настоящее время единственным электромобилем, официально представленным на российском рынке, является Mitsubishi i-MiEV стоимостью 1,8 млн руб. Пилотный мелкосерийный выпуск электромобилей Ellada стоимостью 1,2 млн руб. летом 2012 года под заказ правительства Ставропольского края начал российский "АвтоВАЗ".
Госдума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статьи 16.1 и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Законопроектом предлагается конкретизировать, при сообщении каких именно недостоверных сведений возникает административная ответственность, предусмотренная ч. 3 ст. 16.1 «Незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза товаров и (или) транспортных средств международной перевозки» – «если эти сведения могли бы послужить основанием для освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов или для занижения их размера в случае помещения таких товаров под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления».
Данное правонарушение влечёт предупреждение либо штраф на граждан и юрлиц в размере от 0,1 до однократного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения; на должностных лиц - от 1 тыс. до 10 тыс. руб. В настоящее время - штраф на граждан составляет от 1 тыс. до 2,5 тыс. руб.; на должностных лиц - от 5 тыс. до 10 тыс. руб.; на юрлиц - от 50 тыс. до 100 тыс. руб. Штраф на граждан и юрлиц применяется с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацией предметов административного правонарушения.
Предусматривается освобождение от ответственности, когда документы, представленные таможенному органу, содержат достоверные сведения о количестве товаров, выраженном в дополнительных единицах измерения, установленных для таких товаров в единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.